Одна луза (One pocket)

При игре в "В одну лузу" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:

«В одну лузу» является уникальной игрой, в которой в качестве прицельных используются только две лузы из шести. Любой из прицельных шаров можно играть без какого-либо заказа. При этом лишь необходимо, чтобы любой прицельный шар упал в "свою" лузу. Это требует от игрока умения выполнять самые разные удары, контроля битка, кладки, терпения и грамотной защитной стратегии.

1. Игроки

Два игрока или две команды.

2. Используемые шары

Стандартный набор шаров пронумерованных с 1-го по 15-й и биток.

3. Расстановка шаров

Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды в произвольном порядке.

4. Цель игры

Забить восемь прицельных шаров в "свою" лузу прежде, чем это сделает противник.

5. Выбор луз

Непосредственно перед разбитием пирамиды игрок, начинающий партию, должен выбрать в качестве "своей" одну из угловых луз в задней части стола.

6. Подсчет очков

Каждый правильно забитый шар засчитывается в пользу играющего. Любой шар, забитый в лузу противника, засчитывается в пользу противника, если только не было падения битка в лузу. Если правила были нарушены каким-либо другим образом, то шар остается в лузе и также засчитывается в пользу противника. После объявления фола серия играющего заканчивается, а все шары, забитые в "свою" лузу с нарушением, не засчитываются. К тому же игрок, нарушивший правила, штрафуется одним шаром (который выставляется).

7. Разбитие пирамиды

Игрок, выполняющий разбитие пирамиды обязан (1) либо правильным ударом забить любой прицельный шар в "свою" лузу, либо (2) после контакта битка с прицельным шаром довести до борта хотя бы один прицельный шар. Невыполнение этих условий считается нарушением. Примечание: при разбитии пирамиды касание битком борта необязательно.

8. Правила игры

8.1 Удар считается правильным, если игрок при ударе коснулся битком любого прицельного шара, а затем (1) забил любой прицельный шар или (2) довел до борта любой прицельный шар или биток. Невыполнение этих условий квалифицируется как фол.

8.2 Каждый правильно забитый в "свою" лузу прицельный шар дает право игроку продолжать серию до тех пор, пока ему удается забивать в соответствии с правилами шары в "свою" лузу. Игрок может наносить удар по любому прицельному шару. Любой прицельный шар, забитый играющим в "свою" лузу, засчитывается при условии соблюдения требований правильного удара.

8.3 Шары, упавшие в одну из четырех "ничьих" луз, считаются забитыми неправильно.

8.4 Шары, забитые играющим в лузу противника, засчитываются в пользу противника, даже если при этом было совершено нарушение, но биток не упал в лузу и не выскочил за пределы игровой поверхности стола. Если во время удара не было допущено нарушение, а шары упали в обе прицельные лузы, то серия играющего продолжается. При этом шары засчитываются в пользу обоих игроков. Если игрок забил прицельный шар, которого оппоненту не хватает до победы, в его лузу, то за ним признается поражение, если только при этом биток не упал в лузу и не выскочил за борт.

8.5 Если игрок получает право удара с руки из дома (например, при падении битка в лузу), а все прицельные шары находятся в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два и более шара расположены на одинаковом расстоянии от линии дома, выставляется шар с наибольшим номером.

8.6 Три фола подряд — проигрыш в партии.

9. Неправильно забитые шары

Все неправильно забитые шары выставляются. Специальное правило выставления: шары, забитые в одну из "ничьих" луз, выставляются только после того как закончится серия играющего или если на столе не осталось ни одного прицельного шара.